|
|
Просьба к посетителям, если вдруг у кого нибудь сохранились старые номера журнала Rock FUZZ 1996-99, там в разделе ДЕМО были рецензии на первые 3 альбома Н.Х., хотелось бы их иметь. так об этом пишут газеты......
Нормальный Ход-открытие сезона «В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань» «Не гибнет ли рок лишаясь запрета?» Кто есть кто в коломенском роке "СТАКАН" ОТ "НОРМАЛЬНОГО ХОДА"
Для меня открытием была коломенская группа «Нормальный ход». Шестеро интеллигентных парней исполняли свои песни на уровне лучших групп России. Серьезные по содержанию, прекрасные в музыкальном оформлении вещи покорили зал. Привлекает манера их исполнения: они не вульгарны, скромны, правда, может быть, чуть застенчивы на сцене. А какая у них аранжировка! И не заметить такую группу? Поистине, это возможно только в Коломне. Группа «Нормальный ход» — это самородок, который требует дорогой оправы. У нее большие неиспользованные возможности, ребята ищут свой путь, не копируя и никому не подражая. Замечательный вокал, виртуозная игра гитаристов — все это сулит им большое будущее. Где вы, коломенские господа меценаты? Я не смог на концерте поговорить с ребятами из группы «Нормальный ход», и поэтому сейчас через газету хочу сказать им: «Так держать! У вас нормальный ход, ребята». Ну а группа «Иероним Босх» — это действительно легенда. Это прошлое, будущего, на мой взгляд, у нее нет... Н. КОВАЛЕВ. Нормальный Ход-открытие сезона
«Коломенская осень» — под этим названием в прошлую субботу прошел во Дворце культуры и спорта первый коломенский фестиваль популярной музыки. Судя по силе аплодисментов, публика не была разочарована. А организаторы? Слово Вадиму Кириченко: — Идею фестиваля популярной музыки, в котором участвовали бы интересные московские и подмосковные, в частности коломенские, группы, я вынашивал почти два года. Можно сказать, программа-минимум— проведение фестиваля — выполнена. Хотелось бы, чтобы фестиваль вылился в серию сольных. концертов, вышел на российский уровень, чтобы перспективные группы нашли спонсоров. На фестивале были представлены самые разные стили: эстрадная музыка, поп-рок, акустический (ленинградский) рок, грандж-фанк. — А как, например, можно определить стиль, в котором играет наша группа «Нормальный ход»? Немыслимая вроде смесь рока и русской плясовой... Все их песни шли на «ура», и хлопали им, наверное, громче всех. — Ребята заслужили этот успех. Они никого не копируют. Песни у них достаточно оригинальные, с хорошей аранжировкой. — Кстати, и московские музыканты отметили «Нормальный ход» и «Это». Чтобы «раскрутить» группу, нужны деньги, и немалые. У «Нормального хода» такого покровителя нет? — К сожалению, пока у них нет ни спонсора, ни продюсера... Будем надеяться, пока. По вопросам финансовой поддержки группы «Нормальный ход» можно звонить по телефону: 3-37-60. Спонсорам группы бесплатную рекламу в «Ять» гарантируем! На снимке: солист группы «Нормамный ход» А. Шкарин. «В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань» Накрытые крышкою, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке: «Сакурц». «Грим», «Изабелла», «Это», «Нормальный ход», А. Кустарев, В. Быков... Ох! Но суп из них оказался... увы!
Использую детский стишок Ю. Тувима, чтобы дать представление о том, что творилось вечером 30 октября во Дворце культуры и спорта. «Суп» назывался марафоном «Коломенская осень». Афиши приглашали всех ««поклонников популярной музыки и дискотечных тусовок», соблазняя дискотекой после концерта. И всего 10 р. Поддавшись обаянию названия московской «Сакуры», таинственного, московского же «Ночного проспекта», обещанию участия привычно любимого «Адо» и родного «Нормального хода», мы пошли. Уже в дверях моя спутница начала лихорадочно оглядываться, близкая к обмороку, бормотать: «Куда мы попали, куда мы попали?». Не сказать, чтобы ее очень поразил интерьер — он знаком по предыдущим концертам. Зато на публику стоило посмотреть. Представьте себе юную диву (возраст колеблется от 12 до 16 лет), хрошенько расписанную всеми косметическими средствами, разодетую в пух и прах и равнодушно-небрежно надувающую пузыри из жвачки. Таков был основной контингент. Нет, были и постарше, и посолиднее, и с большим вкусом, мелькали и слегка ошарашенные физиономии пришедших явно на «Адо»... Билеты, думаю, были проданы все. Концерт опаздывал, как трамвай. Наконец, на сцене появился неувядаемый Сергей Барабанов. Бросив в зал пару улыбок и шуток, объявил, что некоторые московские гости задерживаются, и уступил место «Сакуре» во главе с Константином Михеевым. Англоязычная группа, воспитанная на «Дорз» с восточными мотивами, публике явно не понравилась. Почему — неясно. Может, слишком много незнакомых слов и совсем ничего о «слезах и губной помаде»? Потом на сцене явился Некто в волосах и в черной коже. Некто звался Андреем Кустаревым из Воскресенска, работающим в Москве. Основным его достоинством оказалось знакомство с С. Минаевым, С. Крыловым и сотрудничество с московской поэтессой Маргаритой Пушкиной. Пение же под фонограмму мало кого привлекает, Завершал первое отделение московский «Грим» и его руководитель Евгений «Джон» Лукьянов. Вот «Грим»—флейта и две гитары, классический акустический стиль —стоило послушать. И жаль, что организаторы концерта сочли, что для знакомства с ним трех песен вполне достаточно (как, впрочем, и для других участников). Однако описывавшаяся часть публики приняла холодно и это трио. Газета «Ять» (один иэ организаторов марафона) в антракте разыгрывала собственную полугодовую подписку и торт, что внесло некоторое оживление в среду зрителей. Второе, коломенское, отделение открыла «Изабелла» — нечто среднее между «Арией» и «Черным кофе». Народ к тому времени перекочевывал из зала в коридоры и курилки. «Изабеллу» сменил «Нормальный ход». Дискотечная тусовка скисла совсем, зато ожили те, кто не вписался в нее. .«Нормальный ход»—это как «С добрым утром!»— сказал потом Саша Шкарин, солист «Хода». Вообще, «НХ» — одна из наиболее популярных рок-групп Коломны, поэтому после трех песен она была затребована снова. Но не вышла. Концерт продолжил Валерий Быков, названный «патриархом коломенского рока». Почему рока— знает, наверное, только Барабанов, так представивший артиста. Зато теперь поклонники популярной музыки возрадовались и оттаяли душой. Думаю, что и Роман Володин со своей группой «Это» прозвучал в унисон с этим настроением. В заключение коломенские музыканты вышли на сцену, где им вручили подарки: от хрустальных ваз до той же подписки на «Ять» (ребята из Москвы отбыли еще до .начала второго отделения), а зрителям . было обьявлено, что «Адо» отсутствует по причине, болезни Андрея Горохова. По какой причине отсутствует «Ночной проспект», сказано не было. Конечно, «Адо» только выиграла, не выступив в таком «супе». Жаль только тех, кто, мягко говоря, не совсем довольным уходил, не соблазнившись дискотекой. Никого не виню и охотно верю, что у сидевшего в зале Горохова болело горло. Но для кого-то «Сакура», «Грим» и «Нормальный ход» спасли ситуацию. А для кого-то и нет. Мораль скучна, но необходима. Непонятно, зачем понадобилось притомлять «любителей популярной музыки» выступлением таких команд, как «Сакура» и «Грим» с одной стороны, или изводить другую часть такими, как Быков и «Это» — с другой.- «В одну телегу, — говорят, — впрячь не можно коня и трепетную лань». Порознь оба сойдут. Но вместе... Ольга ВИКТОРОВИЧ. На снимках: группа «Грим» (справа). «Нормальный ход». Фото: Л. Авдеева. У многих петербуржцев вызвал интерес фестиваль «Невский десант», который прошел 27-29 июня на пляже у Петропавловской крепости. Этот фестиваль был приурочен ко Дню молодежи, празднику, для нас пока еще новому. Устроители этой масштабной акции - беспрерывного 60 часового марафона - порадовали жителей города, пригласив в Петербург известных московских артистов и наших звезд. На открытой сцене фестиваля, расположенной прямо на пляже, выступили группы «Ва-Банк», «Воскресенье», «Чиж и К», «Сплин», «СТДК», «Крематорий», «Иванушки-international», певица Линда, профессор Лебединский, Алексей Вишня. Днем сцена предоставлялась молодым коллективам, играющим рок-н-ролл и тяжелый рок, вечером сцену заполняли звезды, а по ночам, под руководством известных петербургских и московских ди-джеев, царил рейв. Среди всех молодых команд резко выделился коллектив под названием «Нормальный Ход», который во второй день фестиваля играл на сцене в течение часа и зрители потом долго не отпускали музыкантов со сцены. После выступления я познакомился и побеседовал с группой. Оказалось, что этот коллектив из города Коломна и существует уже более 10 лет. Долгое время ребята играли в Коломне в рок-н-роллмом ресторане, но потом ресторан стал коммерческим и группу «вышибли», однако коллектив не распался и даже записал два альбома: «Без особых причин» и «Вот». А сейчас, на правах уже группы со стажем, покоряет другие города. Солисты группы - Александр Шкарин и Александр Дорохин были очень обрадованы столь теплому приему питерских зрителей и выразили надежду еще не раз посетить наш город. Группа сообщила, что сейчас занята поисками продюсера, что не мешает ей работать над новым альбомом, А к своему выступлению на фестивале «Невский десант», несмотря на неожиданно большой успех, группа подошла критически, признав, что могла бы сыграть лучше... Ну что ж, как поется в песне группы «Кирпичи», которая была на сцене как раз в то время, когда я общался с группой «Нормальный Ход»: «Лучшее, конечно, впереди». На фестивале побывал Кирилл ЛЕВКИН «Не гибнет ли рок лишаясь запрета?» (А. Вознесенский) До города дальнего, До города вольного Дорогой зеркальною С сумою наполненной Никто не дошел еще, Никто не увидел свет, Никто не познал его За тысячу тысяч лет. Ведь города такого нет. «Социальный феномен», «воплии грохот», «современный фольклор», «особая энергетика», «молодежная субкультура» — награжденный такими определениями рок перевалил через свое тридцатилетие и бодренько семенит дальше. Пройдя через подражание западным музыкантам, советский рок стал формой неприятия официального восторга трибун и провозглашаемого со сцен розового тумана и щенячьего радостного визга. За что, естественно, получил должное. И укрепился. Расцвел в подполье. Но запреты вдруг сняли. Рок-музыкантам дали стадионы и концертные залы, разрешили зарубежные гастроли, дали время в эфире ТВ и радио, газеты и журналы воспели гимны и дифирамбы прежде опальным. Подросший андеграунд возликовал и пошел на стадионы слушать Друзей и Учителей, некоторые из которых, с удовольствием украсились кто лаврами, кто «камуфляжными терновыми венцами». А следом за андеграундом, обгоняя его на иномарках, на презентации альбомов, пластинок и дисков поспешали дамы в вечерних туалетах и господа с золотообразными сигарами в надменных губах. Кто-то будет улыбаться -- от улыбок веет холод, и от глаз стеклянный холод, и от рук струится холод... Денежные тучки замелькали над головами вчерашних философов дворов и кухонь. «Человек слаб, — утешали себя поклонники рока. — И пожить им тоже хочется со вкусом. Чтоб как на Западе». И печально подсчитывали собственные финансы. А потом с удивлением стали замечать, что за встречу с Единственно Любимым надо отдать никак не меньше, чем за встречу с Димой Маликовым или Наташей Королевой, а звук на концертах последних не в пример лучше. Как ты очутился на тех берегах, Где не зажигаются свечи в домах?.. Бродят злобной стаей голодных волков Алчные безумцы, хозяева снов, И одна осталась из ветра стена, За которой, светлой, живет тишина... «Не гибнет ли рок, лишась запрета?» — задавалась вопросом часть слушателей, помнившая еще домашние концерты Башлачева, Гребенщикова, Науменко и иже с ними. Рок-мэтры журналистики горестно разводили руками, говорили о коммерциализации и срочно писали рок-энциклопедии, организовывали рок-журналы, рок-газеты и престижные передачи на ТВ и радио. Ироничные журналисты, не связанные с роком, предлагали в качестве эксперимента запретить Пушкина и Фета, а программными поэтами в школах ввести Шевчука и Кормильцева. Описывая результаты, развлекались кто как мог. Когда-то один из музыкантов заявил, что за честность прощается практически все: и недостаточно хорошие тексты, и недостаточно хороший звук. Слабыми текстами наши рокеры никогда не страдали, со звуком тоже научились управляться, даже в огромных залах. И тут выяснилось, что слушать эту идеальную музыку собирается не так уж много народа. Будет лучше, если станет хуже. Долго шли и быстро сели в лужу. И сегодня, всех пуская в двери. Ты молчишь и никому не веришь. Незамысловатые малышки Лизы и Сэры в зеленых лосинах и на вишневых «девятках», а также их обаятельные друзья и подруги «нанайского», «комбинашечного» и других разнообразных происхождений с милой улыбкой вытеснили из молодых сердец последних героев, безобразных Эльз и Ванюш. Тогда рок разветвился. «Назад, в подвалы!» — провозгласили одни. В коммерческом русле остались другие. Третьи действуют по принципу «и хочется, и колется». Большие деньги, куча сходящих с ума поклонниц, зарубежные гастроли, престижные передачи и журналы — идеал создан. И поставлен перед «молодой шпаной», призванной «смести с лица земли» поколение 70—80-х. То, что она есть-есть-есть, сомнения не вызывает. Но способна ли она занять место укрепившихся и обороняющихся грандов рока? И нужно ли ей это место? Попробуем найти ответы в интервью с молодым музыкантом из поколения 90-х — с ЭДГАРОМ ГЕРМАНОМ, гитаристом, вокалистом и автором части песен коломенской группы, известной не только дома. Итак, «Нормальный ход». Кто они? Чего ждут и добиваются от жизни?
— Я закончил иняз и преподаю теперь в институте. Параллельно работаю переводчиком на одном государственном предприятии в Луховицком районе. Паша Хоменко (скрипка) — студент музыкально-литературного факультета. Дима Калитин (бас-гитара) работает учителем, после истфака преподает музыку. Саша Шкарин (солист) работает в кооперативе, чего-то они там чинят. Саша Дорохин (гитара) не работает нигде. Сергей Иванов (ударные) — санитаром в больнице, после медучилища. Есть еще такой оператор, Сережа Филаретов, у него тоже что-то вроде индивидуальной деятельности. — Как у вас с музыкальным образованием? — У меня три класса музыкальной школы, которую я успешно бросил, потому что все дети играют в футбол, а тебе какие-то пьесы учить нужно. Инструмент — фортепьяно, как обычно. Хотели на скрипку взять: пальцы, говорят, длинные. Я видел людей с более длинными пальцами, однако скрипачей из них тоже не получилось! Оказывается, это не самое главное,.. Потом я занимался у одного коломенского музыканта. Очень крутой, самый сильный, по-моему, джаз-музыкант в городе — Агарков Евгений Андреевич. Очень умный человек, очень многому может научить, — Когда вы собрались все вместе? — Это началось года три назад. Калитин и Шкарин нашли где-то Дорохина, потом Иванова. И уже в этом составе пытались играть что-то в Новый год. Через месяц они вызвонили меня, предложили поиграть музыку, которая меня устраивала: это была никакая не попса, а вполне приличные вещи. Мы в таком составе выступали, а потом у нас появился скрипач, Паша. (Обычно он играл с другими музыкантами). Вот так это все и получилось: собрались все, играли, всем нравилось, кому больше, кому меньше. — А название такое откуда? — Ну, где-то полгода морочились с этим, даже как-то выступили с таким названием: «Мама мыла раму». Не очень удачно, конечно. А «Нормальный ход» — это один из любимых лозунгов Шкарина, что-то вроде выражения на сленге. Хотя у некоторых ассоциации с какими-то колесами, механизмами... почему-то. Вообще, это совершенно спонтанно придумалось и закрепилось, и теперь менять и не на что, да и незачем, наверное. — Кто у вас пишет музыку, стихи? — У нас нет таких: поэтов и музыкантов. Как правило, человек придумывает песню всю. Это Дорохин в основном. Ну, и я тоже. Иногда придумываем вместе, но очень редко, т.е. у нас нет такого: Маккартни — Леннон. Вот он, например, приносит песню всю, а потом мы все вместе уже вносим корректировки, как правило в музыкальном плане: аранжировка, звучание. Можем даже полностью изменить все, но гармония все равно остается. Я помню музыку: раз, два, три, Я видел твой успех у них. Они ласкали твою дверь — Ты каждый раз вбивал новый гвоздь. — Если говорить о музыкальных пристрастиях, то... — У нас сейчас очень правильный, на мой взгляд, курс: люди ориентируются на то, чтобы придумать что-то такое, что никто никогда, нигде не слышал, т.е. что-то новое привнести. Нет такой четкой направленности, чтобы это звучало так же, как у «Машины времени», так же, как у Б.Г. Пока это нравится. — А помимо собственной группы вы еще, наверное, что-нибудь слушаете? — Конечно! Я, например, люблю очень много разной музыки. Классику слушаю редко, если честно. Я люблю, у меня есть пластинки, но слушаю редко. Баха, Бетховена, конечно, Дебюсси, импрессионистов... В основном все-таки слушаю то, что называется роком, не ортодоксальным, равно как и ортодоксальным: «Джетро Тал», «Битлз». (Я еще не видел человека, который бы не слушал «Битлз»). Да, бывает, люди заявляют: «А, это ерунда!» Но обычно все это идет от того, что они уже переслушали. Без «Битлз» — никуда. Блюзовых музыкантов люблю, «Пинк Флойд», конечно, и всякие другие психоделические и арт-роковые группы. — А эстраду? — Как правило, нет. Не знаю, я считаю, что в музыкальном плане, равно как и в плане стихоплетства, это совершенно неинтересно. Мне лично. Ну, если кому-то интересно ради Бога, если им нравится то, что они делают, если им за это дают деньги... У нас же демократия. — Что для вас музыка: увлечение, способ самовыражения? — Скорее всего, способ самовыражения. В чем еще выразиться? — Вы работаете. Целых две работы - это только способ заработать деньги? — В институте — нет. Здесь работаю исключительно ради общения с людьми. Мне интересно. Потом, когда общаешься, сам что-то приобретаешь. Есть такой постулат, что учиться лучше всего, будучи учителем, а не учащимся. Ну, а музыка - наверное, способ выражения своего внутреннего мира, своих воззрений на жизнь. У каждого человека есть свой угол, где вся жизнь его происходит вокруг него, каждому свойственен какой-то субъективизм, своя система ценностей. А навязывать все это другим как-то... нехорошо, нескромно. Иногда бывают такие песни, даже у Макаревича, в которых начинают учить людей открытым текстом: «как вам не стыдно! уберите руки!» Т.е. он знает, он видит, что кто-то там живет не так - значит, надо научить, не как-то подспудно, а напрямую. Такие дидактического плана песни меня лично раздражают. Что твой полет? Да лишь удар головой о каменные небеса... Каким же ты стал тогда? Да просто таким, каким и был всегда. — Рок возник как форма протеста. Сейчас... —А против чего сейчас протестовать? Всем все можно, можно больше, чем когда бы то ни было, хоть кричи ты матом со сцены. — Ну а «Рок против террора» или выступление Шевчука в Чечне? — Не знаю, по-моему, это популизм, простой популизм. Человек съездил... «Вот я был в Чечне!» Он, кстати, как-то оправдывался по радио, почему он туда поехал: просто поехал к «нашим ребятам», а без гитары не пустили... В свое время он был действительно крутым, протестовал, его запрещали, притесняли, а сейчас... Спад творчества, какие-то полукоммерческие веши... — Чем сейчас группа занимается? — Надо сводить новый альбом, надо ехать в Москву. — Почему именно в Москве? — Потому что в Коломне нет студий хороших, даже не хороших, а просто нормальных. — О концертах ваших в Москве расскажите. Как вы туда попали? — В основном через Лешу Заева (есть такая группа «Х.З.»). Сначала мы выступали с ним, играли его вещи в клубе «Не бей копытом» в качестве разогревающей группы перед Сукачевым и Скляром. Потом мы выступали в клубе «Мэд Макс» где-то на юго-западе. Было еще несколько приглашений, но они пока не состоялись, потому что надо сделать сначала хороший альбом, а уж потом... Но нам не хватает человека, который жил бы в Москве и всем этим занимался, не хватает денег. — Если сравнить все города, где вы выступали — столичные и окрестные, — где вас лучше принимают? — В Коломне нас. всегда хорошо принимают. Хотя, как правило, люди требуют то, что им уже известно, в этом конфликт музыканта со слушателем: обычно музыкант хочет исполнять что-то новое, что он вот только придумал, что ему нравится, что он считает гениальным, а публике хочется что-нибудь такое, что уже надоело музыкантам, знакомое, чтобы попеть, попрыгать. — А в Москве? —Нормально, всем понравилось. Мы уже договорились с продюсером, чтобы выступать каждый месяц, но дело в том, что клуб закрыли. И на этом все закончилось. А вообще — нормально. И только исходя из этого мы до сих пор еще чем-то занимаемся, что-то делаем. Там, за той рекой, там, за той горой. Спрятан голос твой, спрятан твой покой, Руки белые вертят стрелами Только вдаль пустить не сумели их.. — Если вам дать хорошую рекламу, раскрутку, как вы думаете, вы смогли бы собирать залы концертные? — Нет, ну залы концертные сейчас, не собирает никто, не считая попсовых групп. Вообще, стадионные концерты (может, это и лучше) сейчас уже отходят, привлекает всех более интимная обстановка. А популярность... Главное — найти какую-то свою нишу, занять ее, свою аудиторию найти. — Вы ее нашли? — Ну, пока нет. В масштабах Коломны есть человек 150-200, которым нравится. Это все-таки зависит и от денег: хотя бы на радио, телевидении, чтобы делать записи, фирменные кассеты. Конечно, если бы было достаточно вложено, то была бы и соответствующая отдача. — Отдачи все-таки хочется? Не только для себя играть? — Ну конечно! — Вот так. И пусть каждый сам делает выводы. Мне же кажется, что, не интересуясь более глобальными проблемами общества, философии, человека, молодые музыканты создают свой маленький мирок, куда не влезают ни философия, ни общественная жизнь, а влезают «я», «ты», ну, может, еще гипотетический «он» и их ощущения. Остальные не приглашаются: хотите — смотрите, не хотите — проходите, каждому свое. О. ВИКТОРОВИЧ. Тексты песен группы «Нормальный ход» из альбома «Вот» 1994 г. Фото Ю. Имханицкого. газета Грань N8 февраль 1996 Кто есть кто в коломенском роке
Данным интервью мы открываем новую рубрику, в которой будем рассказывать о коломенских рок-группах и исполнителях. Начать же обзор мы решили с группы «Нормальный Ход». История этого коллектива началась в 1993 году с выступлений в кафе «Лига». Позже музыканты решили не расставаться,чтобы вместе реализовывать свои музыкальные идеи. На сегодняшний день группа состоит из шести человек: Эдгара Германа — гитарист, автор музыки и текстов, Александра Дорохина — гитарист. вокалист, автор музыки и текстов, Сергея Иванова — ударные, Дмитрия Калитина — бас-гитарист, Павла Хоменко — скрипач, Александра Шкарина — вокалист. Также помогают в работе на концертах Сергей Филаретов — вспомогательный вокал, звукооператор и Артур Никольский — звукооператор. Желая порадовать молодых читателей интересной информацией, мы тайно проникли на репетицию группы и задали музыкантам ряд вопросов. Корр.: Какова музыкальная концепция группы? Дорохин: Мы не задумывались над этим вопросом. Нам интересно играть вместе. И пока это так. будем держаться. Корр.: Как изменилась ваша музыка за три года? Дорохин: Сейчас музыка стала более жесткой. Просто тянет в эту сторону. Корр.: Какую музыку вы слушаете? Герман: Френка Заппу, «Пинк Флойд», «Кинг Кримсон», блюзовых музыкантов. Из новых — «Радиохэд». Дорохин:«Лед Зеппелин» и «Нирвану». Корр.: А из коломенских? Дорохин: «Иероним Босх» и задорных ребят из «Брокен Боттлз Бэнд». Корр.: Некоторые считают главным недостатком русского рока- приоритет текстов над музыкой. Как вы относитесь к этому утверждению? Норм. Ход: Замечательно. Мы считаем, что русский рок продолжает традиции наших бардов, где главное внимание уделяется текстам. Хотя сейчас стали модными смешные группы типа «Манго-Манго», «Ногу Свело», мы думаем, что это ненадолго. Корр.: Вы два раза выступали в Москве. Как оцениваете концерты? Норм. Ход.: Первый раз мы выступали в клубе «Не бей копытом», как аккомпанирующий состав Алексея Заева. А второй раз — в клубе «Мэд Макс», где дали собственный концерт. Минусом первого концерта было то, что мы выступали как разогревающие перед «Неприкасаемыми», поэтому публика ждала их. На втором концерте были наши поклонники из Коломны, поэтому встречены мы были хорошо. Корр.: Каковы ваши литературные вкусы? Дорохин: Очень люблю Уильяма Берроуза с его «Голым завтраком ». Герман: Я — произведения Хулио Кортасара и Курта Вонегута. Корр.: Как вы относитесь к претензиям на золото Трои со стороны Германии и Турции? Герман: Пусть берут! Дорохин: Сначала пусть докажут! Корр.: Не думали ли вы о том, чтобы написать книгу? Дорохин: Хожу и думаю — написать бы книгу. Герман: Каждый должен написать книгу! Корр.: Какую песню считаете лучшей? Норм.Ход: Лучшая песня впереди! Скоро выйдет новый альбом Нормального Хода «Без особых причин». Мы прослушали этот альбом и считаем, что он лучший у группы, старые поклонники точно не будут разочарованы, и можно рассчитывать на появление новых. МагниФография: «Нормальный Ход» 1993; «На шкафу» 1994; «Вот!» 1994; «Без особых причин» 1996. Э. Герман — соло:, «Когда добрый Каспер вернется» 1993. Внеш. кор-ты «КП» А. 0траднов и М. Любичева.
"СТАКАН" ОТ "НОРМАЛЬНОГО ХОДА" ИСКРА. К великой радости фанатов известной группы "Нормальный ход", после перерыва в несколько лет в Культурном центре "Лига" состоялся ее акустический концерт. Поводом для него послужил нежданный-негаданный приезд из Германии соло-гитариста Эдгара Германа. Для коломенской рок-музыки "Нормальный ход" стал уже историей. А потому посмотреть на "живую легенду" пришло такое количество народу, что небольшой зал "Лиги" не смог вместить всех желающих. Первой частью выступления группы стал проект гитариста Александра Дорохина. После чего ребята играли старые вещи 1993-95 гг, а публика подпевала музыкантам. Зал пришел в восторг от старых хитов "Стакан", "Эксперимент", "Остров" и т.д. Когда собственные песни закончились и настала пора расходиться, фанаты не отпустили "Нормальный ход" со сцены. Тогда в ход пошли чужие композиции. Символичным стал финал концерта - ребята исполнили песню "Как прекрасен этот мир", как бы желая всем "peace, love and rock-n-roll". На том и разошлись. 29.08.2002
Оригинал: http://mosoblpress.ru/yat/show.shtml?d_id=413 У "ХОДОВ" ВСЕ НОРМАЛЬНО
Нам всем давно за двадцать лет,
Еще лет двадцать - и... "Крематорий" Чего уж
никто не ждал, так это концерта "Нормального
хода". Но в очередной раз подтвердилась
мудрость закона: умершим считается тот,
кто не подает признаков существования в
течение пяти лет. До пяти лет - без вести
пропавший. Похороненный "Нормальный ход"
явился в добром здравии спустя три года. И
пусть все понимают, что Эдгар Герман снова
уедет в размытую Рейном и Эльбой Германию
и что следующего концерта придется ждать,
может быть, еще три года - пусть... Перед
нами были все те же "Ходы". Любой их
концерт - праздник. Кто был на подобных
мероприятиях году этак в 1994 - 96-м, не забыли,
что это такое. А тут ощущение праздника
появилось лишь минут за двадцать до конца
концерта. Почему? Может, мы просто
повзрослели, или отвыкли, или это оттого,
что увидим все вновь ох как не скоро. Но это
не важно. Важно, что люди вместе просто так
не собираются. Что-то должно их собрать.
Ведь не только пива попить пришли 10000
человек на презентацию "Черной метки"
"Алисы". Их собрала музыка. В Коломне
масштабы помельче. Было около 150 человек.
За последние года четыре больше собрал
лишь концерт в памяти Артура Мишина (в "Лиге"
в прошлом году). Но туда людей вели другие
побуждения. Народ почти перестал ходить на
рок. А вот на "Нормальный ход" музыка
привела многих. Даже тех, кто эти четыре
года нигде не появлялся.
МАКЕЙ
Оригинал: http://liga.org.ru/paper/archive/200209/articles/3.html
«Возьми граненый стакан, налей воды с
родника…». Уж эти-то строчки многие знают точно. Они, похоже, уже стали легендой
- их и барды поют, и любители рока. А когда-то их пела группа «Нормальный ход».
Одна из, можно сказать, культовых коломенских групп. Правда, уже лет пять как о
«Ходе» ни слуху ни духу. Но прошлой осенью на концерте в «Лиге» всплыл новый
коллектив - «Пепелац и батисферы». А там - ба, знакомые все лица: Александр
Шкарин, Александр Дорохин, а также лицо новое - Максим Кульша. С ними (двумя
последними) я и встретилась, чтобы разузнать, что же такое происходит ныне с
некогда любимцами публики. – Кто чем сейчас занимается в новом
коллективе?
|